Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Продолжая бредографию.
Все началось в Крыму. Хотя нет, в небе. Дело в том, что в книгой Толкиена "Властелин Колец" я начала знакомиться в самолете. пишу вот об этом, а в глазах картинка: за окном илюминатора проплывают облака, изредка перемежающиеся разноцветно-леленым одеялом земли. Мы летим так высоко, что аж дух захватывает. И над всем этим звучат слова:
Три - эльфийским владыкам в подзвездный предел,
Семь - для гномов, царящих в полгорном просторе,
Деввять - смертным, чей вымерен срок и удел,
И одно - властелину на темном престоле,
В Мордоре, где вековечная тьма,
Чтобы всех отыскать, воедино собрать,
И единою черною мыслью сковать,
В Мордоре, где вековечная тьма.
Потом много чего в Крыму было, об этом отдельную поэму писать стоит. Но "Властелин Колец" там занял большое место. И время. Жаль, что я, растяпа, не взяла с собой все 3 книги, а лишь 2. И поэтому перечитывать и переосмысливать книгу пришлось уже в родном Академе.
А теперь о самой книге. Признаться, сначала я не хотела её читать. Не знаю почему. Думала, что это будет нечто наподобие Гарри Поттера, которого я даже в руки брать не желаю. Однако ждал меня приятный сюрприз. Книга оказалась лучше лучшего. А мне ещё и перевод хороший достался. В общем, для меня это одна из тех книг, которые перечитываешь и перечитываешь и каждый раз находишь что-то новое.
Я просто заболела Толкиеном. Заболела настолько, что временно забросила Трек. До этого меня так зацепил лишь несравненный Кир Булычев - любимый автор всего моего детства.
Это было уже не детским увлечением. Я не играла в эльфов ( в 15 лет это уже как-то нелогично...). Я не стала учить эльфийский. Не покупала тематические сувениры. Внешне вообще нельзя было сказать, что я чем-то брежу. Осадок остался лишь в душе. Я часами сидела одна на природе, в Ботсаду. И медитировала-думала... Пыталась вновь вернуться в реальный мир из Средиземья...
Затянуло же меня в эту пучину потрясающее сочетание глубокой философии и интересного сюжета. В отличие многих других авторов фентези, Толкиен не стал использовать банальные штампы. Он создал новый, самобытный, тщательно продуманный мир. Ведь история Средиземья продумана на многие века. А ещё Толкин наделил каждого из всоих героев, даже второстепенных, своим, неповторимым, ярким и глубоким характером. Его Фродо, Гендальф, Сэм, Арвин и прочие - живые, реальные существа, а не безжизненные маски, которых много в фетнези. Скажем, Фродо: главный герой, Победитель зла... Казалось бы, все просто: очередной драконоборец с доблестной дружиной, искореняющий неправду и зло.... Ан нет! Перед нами самый обычный обыватель, простой.... человек, который поставлен, и отчасти даже самим самой, перед выбором: пожертвовать безопасностью своего народа, но самому остаться в стороне, или навсегда лишиться покоя, может даже жизни, но отвести удар от ближних ( не только хоббитов. Всего народа Средиземья.). Он уходит во тьму. Он не знает, вернется ли, или сгинет, пытаясь нейтрализовать... уничтожить Кольцо Всевластья. Он отлично знает, что ему грозит и что поставлено на кон. Он боится умереть, боится ошибиться... но не идти нельзя. И вот он идет. Идет, сам не зная, что произойдет в следующую минуту, к чему приведет его следующий поступок... но не идти НЕЛЬЗЯ. Само собой, такой путь не может не изменить того, кто рискнет идти по нему. К концу путешествия Фродо становится старше, мудрее. Становится, как это говорится, "не от мира сего" - он пережил столько, что уже не может спокойно вернуться к прежней жизни- ему нечего там длать. Как скажет Саруман: " Ты стал злям, хоббит. Ты научился милосердию". А впрочем, я не слишком хорошо формулирую мысли, чтобы продолжать тему развития характеров главных героев. Прбавлю лишь, что с остальными героями в той или иной мере произошло почти то же самое. И поставлю на этом точку, чтобы не нарушать философской ноты какими-нибудь глупостями.
Тот, кто ещё не сбежал из этой записи в ужасе, наверное, уже понял, что я хотела сказать. Для меня в книге главное - развитие характера героев, внутренняя борьба... Вот ради этого я и читаю. И "Властелин Колец" Толкиена - яркий тому пример.
ВОТЬ. Все, finita la comedia.
Спасибо всем, кто не сбежал.
Все началось в Крыму. Хотя нет, в небе. Дело в том, что в книгой Толкиена "Властелин Колец" я начала знакомиться в самолете. пишу вот об этом, а в глазах картинка: за окном илюминатора проплывают облака, изредка перемежающиеся разноцветно-леленым одеялом земли. Мы летим так высоко, что аж дух захватывает. И над всем этим звучат слова:
Три - эльфийским владыкам в подзвездный предел,
Семь - для гномов, царящих в полгорном просторе,
Деввять - смертным, чей вымерен срок и удел,
И одно - властелину на темном престоле,
В Мордоре, где вековечная тьма,
Чтобы всех отыскать, воедино собрать,
И единою черною мыслью сковать,
В Мордоре, где вековечная тьма.
Потом много чего в Крыму было, об этом отдельную поэму писать стоит. Но "Властелин Колец" там занял большое место. И время. Жаль, что я, растяпа, не взяла с собой все 3 книги, а лишь 2. И поэтому перечитывать и переосмысливать книгу пришлось уже в родном Академе.
А теперь о самой книге. Признаться, сначала я не хотела её читать. Не знаю почему. Думала, что это будет нечто наподобие Гарри Поттера, которого я даже в руки брать не желаю. Однако ждал меня приятный сюрприз. Книга оказалась лучше лучшего. А мне ещё и перевод хороший достался. В общем, для меня это одна из тех книг, которые перечитываешь и перечитываешь и каждый раз находишь что-то новое.
Я просто заболела Толкиеном. Заболела настолько, что временно забросила Трек. До этого меня так зацепил лишь несравненный Кир Булычев - любимый автор всего моего детства.
Это было уже не детским увлечением. Я не играла в эльфов ( в 15 лет это уже как-то нелогично...). Я не стала учить эльфийский. Не покупала тематические сувениры. Внешне вообще нельзя было сказать, что я чем-то брежу. Осадок остался лишь в душе. Я часами сидела одна на природе, в Ботсаду. И медитировала-думала... Пыталась вновь вернуться в реальный мир из Средиземья...
Затянуло же меня в эту пучину потрясающее сочетание глубокой философии и интересного сюжета. В отличие многих других авторов фентези, Толкиен не стал использовать банальные штампы. Он создал новый, самобытный, тщательно продуманный мир. Ведь история Средиземья продумана на многие века. А ещё Толкин наделил каждого из всоих героев, даже второстепенных, своим, неповторимым, ярким и глубоким характером. Его Фродо, Гендальф, Сэм, Арвин и прочие - живые, реальные существа, а не безжизненные маски, которых много в фетнези. Скажем, Фродо: главный герой, Победитель зла... Казалось бы, все просто: очередной драконоборец с доблестной дружиной, искореняющий неправду и зло.... Ан нет! Перед нами самый обычный обыватель, простой.... человек, который поставлен, и отчасти даже самим самой, перед выбором: пожертвовать безопасностью своего народа, но самому остаться в стороне, или навсегда лишиться покоя, может даже жизни, но отвести удар от ближних ( не только хоббитов. Всего народа Средиземья.). Он уходит во тьму. Он не знает, вернется ли, или сгинет, пытаясь нейтрализовать... уничтожить Кольцо Всевластья. Он отлично знает, что ему грозит и что поставлено на кон. Он боится умереть, боится ошибиться... но не идти нельзя. И вот он идет. Идет, сам не зная, что произойдет в следующую минуту, к чему приведет его следующий поступок... но не идти НЕЛЬЗЯ. Само собой, такой путь не может не изменить того, кто рискнет идти по нему. К концу путешествия Фродо становится старше, мудрее. Становится, как это говорится, "не от мира сего" - он пережил столько, что уже не может спокойно вернуться к прежней жизни- ему нечего там длать. Как скажет Саруман: " Ты стал злям, хоббит. Ты научился милосердию". А впрочем, я не слишком хорошо формулирую мысли, чтобы продолжать тему развития характеров главных героев. Прбавлю лишь, что с остальными героями в той или иной мере произошло почти то же самое. И поставлю на этом точку, чтобы не нарушать философской ноты какими-нибудь глупостями.
Тот, кто ещё не сбежал из этой записи в ужасе, наверное, уже понял, что я хотела сказать. Для меня в книге главное - развитие характера героев, внутренняя борьба... Вот ради этого я и читаю. И "Властелин Колец" Толкиена - яркий тому пример.
ВОТЬ. Все, finita la comedia.
Спасибо всем, кто не сбежал.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает ))) Так что не бойся писать. Даже если глупости получаются.
К какой-то книге я прочитала такой эпиграф, по-моему он чудесно подходит к Толкиену: "все это правда, даже если это никогда не происходило на самом деле"
А вот фраза самого Толкиена: " Легко придумать зеленое солнце. Трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным.".
а тебе самой кто ближе всех из персонажей?
мне импонируют Гендальф, Арагорн и фродо.
хорошая компания. )))
А я очень сильно за Боромира и Фарамира переживала. Особенно почему-то за Боромира, хотя он явно не самый положительный персонаж.