Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Продолжая бредографию.
Все началось в Крыму. Хотя нет, в небе. Дело в том, что в книгой Толкиена "Властелин Колец" я начала знакомиться в самолете. пишу вот об этом, а в глазах картинка: за окном илюминатора проплывают облака, изредка перемежающиеся разноцветно-леленым одеялом земли. Мы летим так высоко, что аж дух захватывает. И над всем этим звучат слова:

Три - эльфийским владыкам в подзвездный предел,
Семь - для гномов, царящих в полгорном просторе,
Деввять - смертным, чей вымерен срок и удел,
И одно - властелину на темном престоле,
В Мордоре, где вековечная тьма,
Чтобы всех отыскать, воедино собрать,
И единою черною мыслью сковать,
В Мордоре, где вековечная тьма.

Потом много чего в Крыму было, об этом отдельную поэму писать стоит. Но "Властелин Колец" там занял большое место. И время. Жаль, что я, растяпа, не взяла с собой все 3 книги, а лишь 2. И поэтому перечитывать и переосмысливать книгу пришлось уже в родном Академе.
А теперь о самой книге. Признаться, сначала я не хотела её читать. Не знаю почему. Думала, что это будет нечто наподобие Гарри Поттера, которого я даже в руки брать не желаю. Однако ждал меня приятный сюрприз. Книга оказалась лучше лучшего. А мне ещё и перевод хороший достался. В общем, для меня это одна из тех книг, которые перечитываешь и перечитываешь и каждый раз находишь что-то новое.
Я просто заболела Толкиеном. Заболела настолько, что временно забросила Трек. До этого меня так зацепил лишь несравненный Кир Булычев - любимый автор всего моего детства.
Это было уже не детским увлечением. Я не играла в эльфов ( в 15 лет это уже как-то нелогично...). Я не стала учить эльфийский. Не покупала тематические сувениры. Внешне вообще нельзя было сказать, что я чем-то брежу. Осадок остался лишь в душе. Я часами сидела одна на природе, в Ботсаду. И медитировала-думала... Пыталась вновь вернуться в реальный мир из Средиземья...
Затянуло же меня в эту пучину потрясающее сочетание глубокой философии и интересного сюжета. В отличие многих других авторов фентези, Толкиен не стал использовать банальные штампы. Он создал новый, самобытный, тщательно продуманный мир. Ведь история Средиземья продумана на многие века. А ещё Толкин наделил каждого из всоих героев, даже второстепенных, своим, неповторимым, ярким и глубоким характером. Его Фродо, Гендальф, Сэм, Арвин и прочие - живые, реальные существа, а не безжизненные маски, которых много в фетнези. Скажем, Фродо: главный герой, Победитель зла... Казалось бы, все просто: очередной драконоборец с доблестной дружиной, искореняющий неправду и зло.... Ан нет! Перед нами самый обычный обыватель, простой.... человек, который поставлен, и отчасти даже самим самой, перед выбором: пожертвовать безопасностью своего народа, но самому остаться в стороне, или навсегда лишиться покоя, может даже жизни, но отвести удар от ближних ( не только хоббитов. Всего народа Средиземья.). Он уходит во тьму. Он не знает, вернется ли, или сгинет, пытаясь нейтрализовать... уничтожить Кольцо Всевластья. Он отлично знает, что ему грозит и что поставлено на кон. Он боится умереть, боится ошибиться... но не идти нельзя. И вот он идет. Идет, сам не зная, что произойдет в следующую минуту, к чему приведет его следующий поступок... но не идти НЕЛЬЗЯ. Само собой, такой путь не может не изменить того, кто рискнет идти по нему. К концу путешествия Фродо становится старше, мудрее. Становится, как это говорится, "не от мира сего" - он пережил столько, что уже не может спокойно вернуться к прежней жизни- ему нечего там длать. Как скажет Саруман: " Ты стал злям, хоббит. Ты научился милосердию". А впрочем, я не слишком хорошо формулирую мысли, чтобы продолжать тему развития характеров главных героев. Прбавлю лишь, что с остальными героями в той или иной мере произошло почти то же самое. И поставлю на этом точку, чтобы не нарушать философской ноты какими-нибудь глупостями.
Тот, кто ещё не сбежал из этой записи в ужасе, наверное, уже понял, что я хотела сказать. Для меня в книге главное - развитие характера героев, внутренняя борьба... Вот ради этого я и читаю. И "Властелин Колец" Толкиена - яркий тому пример.
ВОТЬ. Все, finita la comedia.
Спасибо всем, кто не сбежал.

@музыка: легенгда о несбывемся грядущем: взвездном вихре мечты

@настроение: не знаю почему, но хочется на Вулкан... сидеть в песках форжа и смотреть на ТгХут....

@темы: книгочит, отзывы "Чайника", записки тэлери

Комментарии
20.01.2010 в 10:52

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
И поставлю на этом точку, чтобы не нарушать философской ноты какими-нибудь глупостями.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает ))) Так что не бойся писать. Даже если глупости получаются.

К какой-то книге я прочитала такой эпиграф, по-моему он чудесно подходит к Толкиену: "все это правда, даже если это никогда не происходило на самом деле"
20.01.2010 в 11:14

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Все возможно. я просто повторяться не хочу.
А вот фраза самого Толкиена: " Легко придумать зеленое солнце. Трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным.".
20.01.2010 в 11:22

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Алиса Димина
а тебе самой кто ближе всех из персонажей?
20.01.2010 в 11:48

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Не знаю.... Там нет персонажа, который бы отдаленно напоминал меня саму, как это есть в Треке. А так все примерно одинаковы. Но больше всех, пожалуй, мне импонируют Гендальф, Арагорн и фродо.
20.01.2010 в 12:20

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Алиса Димина
мне импонируют Гендальф, Арагорн и фродо.
хорошая компания. )))
А я очень сильно за Боромира и Фарамира переживала. Особенно почему-то за Боромира, хотя он явно не самый положительный персонаж.
20.01.2010 в 13:18

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Стало быть, зацепил персонаж... У меня-то все классически....