Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Ух, как я ждала!
Скурила вчера вечером, в день премьеры, и, черт возьми, НЕ ПОЖАЛЕЛА. Пока хочу перечитать книгу, чтобы сравнить, но если коротко - да, мне понравилось.
Первая мысль, сразу от первой главы книги - я понял, я понял, в чем отличие! В первую очередь, на экран не перенесли оголтелый сословный шовинизм Людей Чести!
Ладно, когда Робер Эпине, маркиз эр-При, в бою спасает своего солдата - это понятно, это бой. Но когда он же спустя пять лет преспокойно хлопочет в агарисском госпитале, притом на самой тяжелой работе, и невозмутимо орет тосты вместе с марикьяре, лишь бы не ввязываться в потасовку - это уже сильно. Истинный Человек Чести обязан пропивать алатские драгоценности Матильды Сакаци и предаваться высокой меланхолии, а не вот это вот все.
Впрочем, Робер талантлив, он предается высокой меланхолии, вынося суда из-под лихорадочных больных.
А когда Ричард Окделл, Повелитель Скал, какой-то там по счету герцог Надорский... спасает от неминуемой смерти "навозника" Эстебана Колиньяра в Лаик? Каково?
Да приличный Человек Чести обязан пускать простолюдинов и "навозников" в расход целыми провинциями, лишь бы жило дело Раканов! В том же "Красном на красном" Ричарду нигде не давило, что нанятые на деньги Альдо Ракана бириссцы своими набегами убивают мирных жителей Талига и ставят под угрозу зимние запасы продовольствия. Ой, ну будет голод, ой, ну помрут люди, зато столица быстрей сдастся Ракану!
Конечно, отсутствие такого шовинизма делает героев фильма более приятными для восприятия.
А вот вам невероятно интересный ролик Клима Саныча, примечательный тем, что говорит человек, влетевший в сериал "на новенького", как предупредил в самом начале.
Скурила вчера вечером, в день премьеры, и, черт возьми, НЕ ПОЖАЛЕЛА. Пока хочу перечитать книгу, чтобы сравнить, но если коротко - да, мне понравилось.
Первая мысль, сразу от первой главы книги - я понял, я понял, в чем отличие! В первую очередь, на экран не перенесли оголтелый сословный шовинизм Людей Чести!
Ладно, когда Робер Эпине, маркиз эр-При, в бою спасает своего солдата - это понятно, это бой. Но когда он же спустя пять лет преспокойно хлопочет в агарисском госпитале, притом на самой тяжелой работе, и невозмутимо орет тосты вместе с марикьяре, лишь бы не ввязываться в потасовку - это уже сильно. Истинный Человек Чести обязан пропивать алатские драгоценности Матильды Сакаци и предаваться высокой меланхолии, а не вот это вот все.
Впрочем, Робер талантлив, он предается высокой меланхолии, вынося суда из-под лихорадочных больных.
А когда Ричард Окделл, Повелитель Скал, какой-то там по счету герцог Надорский... спасает от неминуемой смерти "навозника" Эстебана Колиньяра в Лаик? Каково?
Да приличный Человек Чести обязан пускать простолюдинов и "навозников" в расход целыми провинциями, лишь бы жило дело Раканов! В том же "Красном на красном" Ричарду нигде не давило, что нанятые на деньги Альдо Ракана бириссцы своими набегами убивают мирных жителей Талига и ставят под угрозу зимние запасы продовольствия. Ой, ну будет голод, ой, ну помрут люди, зато столица быстрей сдастся Ракану!
Конечно, отсутствие такого шовинизма делает героев фильма более приятными для восприятия.
А вот вам невероятно интересный ролик Клима Саныча, примечательный тем, что говорит человек, влетевший в сериал "на новенького", как предупредил в самом начале.
Правда, нарушая при этом достоверность характера и мотиваций персонажей в конкретных
исторических и сословно-культурных условиях.
А вообще-то забавно=). И эти люди (я имею в виду патриотичных критиков Голливуда) смеются над представлениями американцев о мировой истории и напропалую цитируют слова (приписываемые сразу Бернарду Шоу и Орсону Уэллсу) о невозможности ставить Шекспира в США!..
Очень интересно, как создатели сериала выкрутятся.
А вообще-то забавно=). И эти люди (я имею в виду патриотичных критиков Голливуда) смеются над представлениями американцев о мировой истории и напропалую цитируют слова (приписываемые сразу Бернарду Шоу и Орсону Уэллсу) о невозможности ставить Шекспира в США!
Это вы про видео?
Касательно же воззрений юного Окдела на цену возрождения Талигойи для простых неблагородных граждан, страны и даже для отдельных аристократов... Тут стоит помнить, что "патриотизм" в современной форме и понимании - придумка исторически недавняя (ну, или относительно недавно возрождённая после забвения со времен греческих полисов). Всё средневековье (и определённую часть Ренессанса) вместо него было значимо понятие "вассальной верности". Некоторые авторы об этом забывают, хотя к Камше претензий меньше, чем к вдохновлявшему её (в числе прочих) Дюма - мир всё-таки не Земля, и социокультурные обстоятельства описываемого момента истории не земные. Сиречь,
покраска личной селёдки строго по желанию собственникавозможны варианты. Но даже в этом случае автор особо акцентирует для читателя "старинность" воспитания наследников в Надоре. А посему настоящий сюзерен для Дикона - Альдо. Раканы - его "родина", а точнее - Талигойя с Раканами, а не Талиг с... как его там?.. с Победителем Дракона. На мой взгляд, всё логично и достоверно.Зря режиссёры так.
О приятности и неприятности. Увы, это общая теперь тенденция по обе стороны океана. Если раньше, к примеру, в историческом романе-дилогии (времен позднего СССР) о Святославе несмотря на обожание своего героя, автор давал портрет в полной мере - как черты, положительные на взгляд читателя века двадцатого, так и откровенно неприемлемые с позиции коммунистической морали (простой пахарь для князя имеет куда меньшее значение, чем дружинник). И на Заокраинном Западе - когда делали компьютерные игры про Древний Рим, там - естественно! - была и темы, и элементы, связанные с рабовладением. В последней, второй версии Rome Total War - ещё в 2013 годы - римские рабы представлены лишь едва заметными числами в районах городов.
По мне, нужно или подавать, как оно было, или делать игры, фильмы, книги по иным, более прогрессивным моментам истории. Но - меня обычно не спрашивают=).
Нет, я про это: "В Америке невозможно ставить Шекспира, потому что американцы считают, что король — это такой парень, который иногда надевает корону и залезает на трон."
Формально да, просто "шовинизм" более короткое и емкое слово, я специально прибавила "сословный".
Тут стоит помнить, что "патриотизм" в современной форме и понимании - придумка исторически недавняя (ну, или относительно недавно возрождённая после забвения со времен греческих полисов).
Ну естественно, Окделл служить именно династии, и династия эта - Раканы, как я и подчеркнула. В принципе, даже весьма последовательно служит, а особенность цикла лишь в том, что в главных героях ходит не очень умный, беспорядочный и категоричный человек, которому автор, по своему обыкновению, ювелирно роняет кирпичи на голову.
В принципе, у режиссеров есть время показать эволюцию героя, либо в каноничную сторону, либо дать ему стать более хорошим человеком. Пусть и в рамках лояльности Раканам.
И, разумеется, отыскать самый идеальный идеал - которому с радостью и подражать, и подчиняться. Увы, таковы последствия воспитания в стиле "ваше дело - слушаться и не возражать". Управлять таким легко, но не только самой родительнице, но и Штанцлеру, Альве, Катарине, Альдо - любому прочему, кто "перехватит управление".
На фоне этого неготовность к интригам и восприятие в духе рыцарских романов - по мне так даже мелочь.
Не повезло ему. Изначально.