Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Дошли мозги до "Трауна" Тимоти Зана. Пока на середине пути, потому отзыв писать не буду, но, но...

В общем, у меня еще со староканоничной "Трилогии Трауна" было острое желание: ну пусть бы нашелся в Далекой-далекой самоубийца противник с чувством юмора, который бы рискнул слать синдику Мит'трау'нуруодо песни и стихи издевательского содержания! Это ж какой офигенный сюжетный ход!

Не, я понимаю, не всем дан талант Толкина воссоздавать полностью чуждую словесную культуру, а с учетом реалий Далекой-далекой, стихи бы пришлось писать самому.



@темы: старые джедайские штучки-дрючки, Голокрон Лемаршана, Я несу бред и стараюсь не расплескать

Комментарии
04.01.2021 в 09:15

"Когда тебя держит за лапу другая лапа - какая разница, что там еще есть в мире?" (с)
09.01.2021 в 18:44

джедай-ситх
Это действительно был бы интересный ход! Но не просветите, в чем особенность словесной культуры и почему пришлось бы писать непременно самому? (представляется, что в далекой галактике поэты тоже были, не сплошь механики)
09.01.2021 в 18:54

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
:soton:Darth Juu, ну так, суть в том, что в ДДГ, как и в Белерианде, не было Гомера, Данте, Шекспира, Дюма, Пушкина, The Beatles и прочих столпов современной культуры, нельзя просто взять и вставить в произведение реально существующие стихи или песни. Толкин решил эту проблему созданием минимум двух полностью уникальных языков и написал кучу стихов, над переводом которых уже много лет убиваются переводчики и ругаются фанаты, но не у каждого есть такой талант. :yes:

Кстати, Тимоти Зан действует по примеру Конан Дойла, по сути скрывая от нас большую часть гениальных выкладок Трауна, а происходящее описывая глазами его помощников. Блин, сейчас поняла, что в новом романе это действительно ярко проявляется.
10.01.2021 в 15:53

Всё в наших руках, когда они не лапки) (с) Муравьиный лев
Это ж какой офигенный сюжетный ход!
+1 :super: :friend2: согласна)

Алиса Димина, с зимними праздниками!!! :ddny1:
10.01.2021 в 16:24

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Serenum, кстати, я сейчас заметила, что Траун предпочитает работать именно с изобразительным искусством во всех его проявлениях, а не с литературой и музыкой. Наверно, экономит таким образом время, ведь прочесть хотя бы десяток книг каждой планеты - это убиться можно.
Хотя... с песнями уже попроще.

Вас тоже с праздниками! :vict:
11.01.2021 в 16:01

Всё в наших руках, когда они не лапки) (с) Муравьиный лев
:wine:
я сейчас заметила, что Траун предпочитает работать именно с изобразительным искусством во всех его проявлениях, а не с литературой и музыкой. Наверно, экономит таким образом время, ведь прочесть хотя бы десяток книг каждой планеты - это убиться можно.
Алиса Димина, точно, похоже на то :friend2:

Я ещё предполагаю (просто личное мнение по впечатлениям от прочитанного):
все эти вычисления чужих тактик и слабостей по картинам и статуям - просто работа на публику (в данном случае - эффектное представление для подчинённых, чтобы удивлялись, и пугались, и в рот смотрели; и стремление устрашить противников), а на самом деле Траун был силён опытом, талантом полководца, хитростью, знанием психологии (а психика у разумных рас в целом похожа), жестокостью, а также - до поры до времени - интуицией (расу ногри он недооценил, крепко недооценил, как и республиканцев); Траун был уверен в собственной правоте, непогрешимости и безнаказанности (в этом была его сила, в этом же - его погибель)
В его образе видится сходство с Мориарти (книжным) и немного с Иваром из "Викингов".
11.01.2021 в 16:35

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Serenum, дык, я тут недаром Конан Дойла поминала. =)
Траун явно применяет к тактике и стратегии боя те же методы дедукции-индукции-абдукции, которыми славится великий сыщик, и точно так же автор принципиально не показывает нам мир его глазами. Так что, можно сказать, такой вот Шерлок Холмс Великой Галактической Империи...

Мне все еще кажется, что картины и скульптуры - так себе объект для изучения психологии и менталитета, все же все виды словесного творчества несут куда больше информации, но тут, может быть, мои предпочтения. Есть же разные тесты Роршаха и гештальт-терапия.
Ну и естественно, что гранд-адмирал обладал отличной интуицией и умел виртуозно запугивать. В последнем на фоне ситхов, впрочем, есть куда расти.
11.01.2021 в 16:43

Всё в наших руках, когда они не лапки) (с) Муравьиный лев
Алиса Димина, :yes:
Мне все еще кажется, что картины и скульптуры - так себе объект для изучения психологии и менталитета, все же все виды словесного творчества несут куда больше информации
+1
точно так же автор принципиально не показывает нам мир его глазами
Согласна, вовсе не случайно. Возможно, после первой же странички с POV Трауна читатели отшвырнули бы книжку с громким воплем и больше к ней не прикасались бы... Там, наверное, такой POV, что даже автору не стерпеть. XD
11.01.2021 в 16:59

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Serenum, я сейчас не найду в недрах, но было прекрасное эссе у Юдковского, в котором он писал, как можно показать реально умного персонажа, и почему это офигенно сложно сделать.
Думаю, Трауна можно было бы показать "изнутри" как интересного персонажа, просто Тимоти Зан это не ставил своей задачей. И, надо сказать, он отлично делает другие вещи, за что его и любим. =)
16.01.2021 в 15:46

Всё в наших руках, когда они не лапки) (с) Муравьиный лев
Алиса Димина, :friend2: согласна! Про эссе не знала, спасибо :sunny: надо будет найти и прочитать.
почему это офигенно сложно сделать
Это точно, эхххх... :duma2:
16.01.2021 в 16:21

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Serenum, я вроде находила на том же официальном сайте, где выкладывали перевод "Методов рационального мышления".