Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Это я все еще "Серебряную принцессу" смотрю, и стало интересно.
Ау, люди, знатоки азиатского этикета? Как в средневековом Китае обстояли дела со скомпрометированностью?
Вот есть незамужняя и неблагородная, но зажиточная девушка, ведущая свой маленький бизнес по стопам отца. Чайный домик держит, попросту говоря. И нашу чайную девушку приглашает пожить у себя в поместье родственник императора.
И? Дальше-то как? Неужто репутация чайной девушки от этого никак не страдает? Партнеры не отвернутся, так и будут считать респектабельной госпожой? Или фишка именно в том, что она неблагородная, типа, кто грязный, того не замарать?
А если бы императорский родич пригласил к себе на несколько дней гостью-аристократку без сопровождения? Устроил бы ей двор а-та-та?
А еще меня дико умилило (не в плане что романтично, а в плане сюжетного косяка), что главный-романтиццкий-герой, по идее, не переносит женских прикосновений (и сам, и к себе), потому что вспоминает мать и трясется, но вот если девушка нраааавится... о, да, можно и на руках поносить, и даже поухаживать.

Ау, люди, знатоки азиатского этикета? Как в средневековом Китае обстояли дела со скомпрометированностью?
Вот есть незамужняя и неблагородная, но зажиточная девушка, ведущая свой маленький бизнес по стопам отца. Чайный домик держит, попросту говоря. И нашу чайную девушку приглашает пожить у себя в поместье родственник императора.
И? Дальше-то как? Неужто репутация чайной девушки от этого никак не страдает? Партнеры не отвернутся, так и будут считать респектабельной госпожой? Или фишка именно в том, что она неблагородная, типа, кто грязный, того не замарать?
А если бы императорский родич пригласил к себе на несколько дней гостью-аристократку без сопровождения? Устроил бы ей двор а-та-та?
А еще меня дико умилило (не в плане что романтично, а в плане сюжетного косяка), что главный-романтиццкий-герой, по идее, не переносит женских прикосновений (и сам, и к себе), потому что вспоминает мать и трясется, но вот если девушка нраааавится... о, да, можно и на руках поносить, и даже поухаживать.


С одной стороны позор и ужас, так_нильзя и вот это всё.
А с другой, девушка приблизилась к семье императора. Может, и сам Небесный Дракон её заметит да и возьмёт в наложницы, так что, с такой особой лучше дружить.
Это как фаворитки королей в Европе: падшие женщины и фу, но с ними лучше дружить, и никто им в глаза ничего неприятного не скажет. Так и тут.
Тут, смотря кто предлагает интимную связь. Если возлюбленный ниже или равен по положению - это позор. А если приближён ко двору - это честь. Так что, скомпрометирована, конечно, но нет.
вспоминает мать и трясется - Есть такое отклонение. И оно ни Гхыра не милое. Очень сильно ломает жизнь и мужчине, и его женщинам. Секса и детей у супруги такого мужчины не будет, а муж - невротик и обвинения в том, что она «грязная» - будут.
У Бодлера был этот синдром. Но он выкручивался, заводя романы с не европейскими дамами. Негритянки и еврейки не напоминали ему «дорогую мамочку».
Не, что это ничерта не мило и очень травмирующе, я не спорю. Тут как раз в дораме несостыковка, когда с разницей в одну серию герой сначала трясется от простого прикосновения (при том, что сам попросил служанку для тренировки) и раздает пощечины, зато как дошло до главной героини - и под ручку водит, и шаль поправляет, и хоть бы хны.
И притом все окружающие подчеркивают: ах, принц такой-то принципиально не касается барышень, такой вот оригинал.
Сама-то я вообще за равноправные и доверительные отношения, но увидеть их в искусстве, особенно массовом - это реедкость. =(
Пожалуй, кстати, Адам и Ева из "Выживут только любовники" - неплохая пара.
Поэтому если сериал не строгая историческая эпопея "за ради правды", брать его на веру нельзя))) Там рядом с историческими фактами будет ещё столько же выдумки чисто чтобы современным людям смотреть было интересно.
Насчет девушки... скажем так, то что она одинока само по себе дисбилив по средневековому Китаю с их важностью родственных отношений. То есть - даже если родители умерли, всегда находятся какие-то старшие родственники. Одинокий человек - это человек низкого статуса, потому что скорее всего выслан в наказание.
Далее, репутация. Если бы девушка была помолвлена - да, были бы проблемы. Если бы девушка жила под присмотром на женской половине, ожидая брака - тоже. Но если она сама хозяйничает, ну... значит, немногим выше крестьянки (а у тех нравы были более вольные). Так что то, что господин обратил на нее внимание (и, может, если у нее с этого будет сын - то возьмет в наложницы) - в общем, только в плюс. Тут, насколько я понимаю, такой нюанс "репутации" - китайцев (опять же период Тан и ранее) мало волновал сам сексуальный акт, там репутация - вопрос статуса, "чья девушка и ее место в иерархии семьи". Так что если секс ведет к "ее никто не возьмет" (потеря в статусе) - это плохо; если служанка привлекает внимание господина и повышает свой статус (становясь наложницей) - это хорошо. То есть при Тан и ранее даже публичные дома были больше "гейшатниками" с певичками (когда у мужчины дома три-четыре жены, и он их обязан удовлетворять, в бордель уже идешь не за сексом...), и певички не были людьми третьего сорта (как проститутки впоследствии), секс не был "грехом", как в Европе.
Но, да, в сериалах на историчность не заморачиваются от слова совсем.
Кое-кто наивный думал, что оно по достоверности хотя бы как мушкетеры и "Маркиза Ангелов".
Насчет девушки... скажем так, то что она одинока само по себе дисбилив по средневековому Китаю с их важностью родственных отношений.
Насколько я поняла по дораме, которая на этом моменте не фокусируется - чайная девица (на самом деле это вообще личность для прикрытия) заявляет, что ведет бизнес от лица отца, с которым много лет путешествовала по делам. Так что на связи она регулярно ссылается.
То есть при Тан и ранее даже публичные дома были больше "гейшатниками" с певичками (когда у мужчины дома три-четыре жены, и он их обязан удовлетворять, в бордель уже идешь не за сексом...), и певички не были людьми третьего сорта (как проститутки впоследствии), секс не был "грехом", как в Европе.
О, тоже интересный момент прояснился.
Не знаю, что там могло проясниться: вот у той же Мосян там в плане понимания древнего Китая все как-то оч. плохо. Начиная с матери Мэн Яо (которая вообще по идее была высококлассной куртизанкой-певичкой, и вся та ситуация с публичным домом исторически какой-то бред) и кончая презрительным отношением к геям (что вообще тоже не по времени, мягко сказать).
А, ну ясно, значит это реально такой китайский аналог академок. =) Собсна, я чем дальше смотрю, тем больше меня сюжет веселит незамутненностью.
Не знаю, что там могло проясниться: вот у той же Мосян там в плане понимания древнего Китая все как-то оч. плохо. Начиная с матери Мэн Яо (которая вообще по идее была высококлассной куртизанкой-певичкой, и вся та ситуация с публичным домом исторически какой-то бред) и кончая презрительным отношением к геям (что вообще тоже не по времени, мягко сказать).
Я вроде где-то видела информацию, что лично Мосян - вот буквально 16 лет, и если оно реально так - ну, все вопросы, которые у меня есть к "Магистру", автоматически снимаются. Наивное, невинное, незамутненное дитя, все мы там были. Если бы я выложила в сеть то, что писала в 16 лет, там тоже нашлись бы эпические перлы. ну ладно, я в 16 лет рейтинг не писала. Да и в 26 тоже не пишу...
А прояснилась для меня социальная роль одной из героинь дорамы "Серебряная принцесса", которая как раз такая, как ты описываешь, высококлассная танцовщица-гуцинистка.
Во-первых, продавали не женщин, а детей. Продать сестру или жену (я правда ориентируюсь на законодательство Тан и ранее) было нельзя - Цветы Сливы в Золотой Вазе описывают события к нам малость ближе))) но там старшая вдова задорно распродавала младших коллег, и это была местная норма.
Алиса Димина, оно не всё "академки", там градиент: что-то как мушкетёры, что-то академка, вселенная девяти царств это местный "властелин колец", что-то "почти правда". Сейчас вот агрессивно жду Обреченного Генерала, это про вполне реальную личность, но в жанре уся (фэнтези/приключения с единоборствами). Есть сто пудей и очень историчные вещь, но с ходу не назову, потому что больше по приключениям, фэнтези и республиканской драме.
Ну и насчет "вдова распродавала" - если младшие жены изначально были несвободны, то могли стать ее собственностью. Могла ли продать свободную - вопрос. За свободной обычно таки стояла семья, брак был по договору - вот потерпела бы нормальная семья, что отданную в статус второй жены продали? Далее, еще вопрос - "куда/как продали". Если вдова договаривалась о новом браке младших жен после траура - ну как бы как старшая, норм. Если при том был за жену "выкуп" - тоже норм. А вот что свободная младшая жена становилась несвободной - сомнительно мне. Но я пока в более ранних временах роюсь.
Я что-то очень сомневаюсь, что она могла вести бизнесс сама...скорее через управляющегоНо псевдоисторички китая...это отдельная тема, там возможно все, в т.ч и летающие китайцы.)))
А за всех взрослых-почтенных глав семей там отдувается бедный император, который даже своих сыновей нормально построить не может.
И в голом остатке, блин, выходит, что двух аристократов самого высшего уровня, с которого простые горожане как травка под ногами, по-холопски выпороли и сослали куковать в провинцию по очень мутным обвинениям. И любящий отец-император еще оправдывался, мол, вы там потерпите, через месяцок-другой выцарапаю вас обратненько.
Хотя у вмех восприятие отлмчаеься,кому-то ужас,кому-то наоборот...но почитать разные мнения бывает интересно)
Я сейчас ро игровые сериалы.Не знаю,о каких паттернах поведения речь, там обычно национальная манера игры людей напрягает, но мне нравится. И сюжеты у них просто дивные бывает.
Там меня тоже выносило все то, что выносит в другом аниме (специфичный фансервис с мельканием трусиков, эксцентричное поведение, вот это все), но уникальный случай, когда сюжет рулит.
А, ну еще Миядзаки, но про Миядзаки все знают, что у него уникальные произведения.
А ты у себя про игровые сериалы пишешь? По какому тегу?
А ты у себя про игровые сериалы пишешь? По какому тегу? - дык."сериалы" же. И ещё к ним стоит тег со страной-производителем. так что искать либо по "сериалы", и там мешанина всех стран, либо по "Япония". Ещё могу поковыряться по своему дорама-тв и составить список по пожеланиям)))
А эксцентричность бывает разная, и тот сорт эксцентричности, который демонстрируется в большинстве аниме как комичный, меня вот прямо выносит.