Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Интересное про грамотность.
Я не очень в курсе, как сейчас учат, но описанный в статье метод кажется ну очень странным.
Насколько помню - у нас до школы были комплексные задания на память, внимание, логику, моторику и дочерта чего еще, и в процессе мы выучили все буквы и простейший счет. Читать меня учили сразу по достаточно большой книжке Булычева, "сама не будешь читать - никто не прочитает!". А с первого класса школы уже была простейшая грамматика, это точно.
А как кого еще учили?
Я не очень в курсе, как сейчас учат, но описанный в статье метод кажется ну очень странным.
Насколько помню - у нас до школы были комплексные задания на память, внимание, логику, моторику и дочерта чего еще, и в процессе мы выучили все буквы и простейший счет. Читать меня учили сразу по достаточно большой книжке Булычева, "сама не будешь читать - никто не прочитает!". А с первого класса школы уже была простейшая грамматика, это точно.
А как кого еще учили?
Теперь, после прочтения этой статьи, поняла, почему у моей племяхи (5 класс) в учебнике по русскому языку так много заданий на фонетический разбор слов.
подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок.
Да-да, точно. Одну-две ошибки еще можно было допустить на 5 с минусом, но больше 3 уже "четверка" была.
Правда, у меня реально хреновый фонематический слух, и мне это мешает иногда.
Кстати, почему он "фонематический"? Фонемы же не чистая фонетика, они как раз в чём-то ближе к тому, "как пишется".