Сначала была бредовая идея "А не столкнуть ли мне агента Малдера с Третьим?". К сожалению, Фокс в годы ссылки Доктора на Землю даже в институт не поступил, вот и вышло... что вышло.
Название: Случай в Сомерсетшире
Автор: Алиса Димина
Фендом: Доктор Кто
Персонажи: Третий Доктор, Бригадир Летбридж-Стюарт, Томас Маккой (ОМП)
Рейтинг: ПГ-13
Саммари: В тихом графстве Сомерсетшир обнаружено странное тело, и шериф наблюдает за приехавшими для проведения расследования сотрудниками ЮНИТ...
Видимость в тот день была ни к черту, и шериф Томас Маккой увидел приближающуюся компанию лишь когда до нее оставалось метров двадцать. Трое военных и пожилой мужчина в нелепо легком и роскошном для местного климата пиджаке достаточно быстро двигались к полицейским.
За спиной у Томаса подчиненные суетились над единственным, что могло привлечь внимание к этому захолустью. Труп пролежал под проливным дождем не меньше двух суток и теперь вонял так, что стало дурно даже привычному ко всему патологоанатому. Лицо, впрочем, почти не пострадало, и Томас с первого взгляда узнал Найджела Вуда, спившегося бродягу, прибившегося в деревню на летние заработки и успевшего вылететь из всех хозяйств за сказочную тупость. Вся нижняя часть тела мужнины была вымазана мерзкой густой слизью, ничуть не размытой дождем, живот разворочен, внутренности выедены. Крови в теле не осталось.
читать дальшеУ кого-то от волнения «сосет под ложечкой», что бы это ни значило. Тома всегда тошнило, тошнило и сейчас, в дополнение к тошноте от вони. Истории о пришельцах несколько лет назад буквально наводнили эфир, и чем дальше – тем ближе они сдвигались в прайм-тайм и на самые уважаемые каналы вместо сомнительных частных. Последние два года их можно было увидеть на самой древней развалюхе, принимающей с десяток каналов. Странные фотографии с мест событий, показания очевидцев, обличительные выступления ученых, разумеется. Первое появление кругов на полях Сомерсетшир встретил почему-то с осиновыми кольями и чесноком. Несколько крестившихся, но не особо ревностных католичек завели привычку каждое воскресенье бегать на исповедь. Лесники, дровосеки и охотники, знакомые с этими местами лучше всех, посмеивались, но в лесу ночевать стали с опаской. Том был твердо убежден, что существуй инопланетяне взаправду - на них немедля устроит облаву армия. Кажется, это сейчас и будет.
- Добрый день, шериф. Я бригадир Алистер Гордон Лейбридж-Стюарт из ЮНИТ. Спасибо, что проинформировали о случившемся региональный центр. Скотланд-ярд передает это дело в наше ведение.
Передавать дело Маккою предлагалось в руки типичного вояки. Средних лет, еще подтянутый и явно крепкий, если сумел так быстро идти по бездорожью. Донельзя чванливый. Такие обычно имеют полторы извилины и раздражаются по малейшему поводу. Сейчас спокоен, но шут знает, что он выкинет, испугавшись.
- Интересный образчик. Позвольте-ка...
Странный джентльмен не терял времени даром. Пока армейские предъявляли удостоверения и докладывались центру, мужчина скинул пиджак, закатал кружевные рукава и присоединился к патологоанатому.
- Через двадцать минут здесь будет транспорт, Доктор. Изучите тело в лаборатории.
Бригадир также подошел к трупу и разглядывал тошнотворные раны с равнодушием привычного к мерзости человека, а Доктор, позабывший об окружающем мире за исследованием места убийства, смотрел на все едва ли не с восторгом. Томас понял, что ни за что не передаст дело этим двоим.
- Доктор...
Сумасшедший ученый (наверно армейский патологоанатом), похоже, высмотрел что-то в траве, удивительно резво для пожилого человека вскочил на ноги и направился в сторону ближайшего кустарника, крикнув уже от опушки, что никого не задержит.
- Вы патологоанатом? - Маккой и один из солдат нагнали мужчину метров через двадцать.
- А? Зачем вы меня преследуете?
- Сэр, Бригадир приказал помогать вам, - отчеканил младший лейтенант. Том счел за лучшее игнорировать бестактные выходки.
- Тогда идите и помогайте мне в другом месте.
Невоспитанный Доктор еще раз ускорил шаг. В кустарнике трава росла гуще и наконец стало понятно, что привлекло его внимание. Нечто оставило за собой след из сломанного, перемазанного слизью сухостоя и редких сломанных веток.
Из-за дальнего куста удивленно присвистнули.
- Джефферсон, окажите любезность, вызовите сюда Бригадира, - служака помедлил, но пошел к основной группе, а Маккой бросился на звук. Доктор стоял на коленях около самой тошнотворной твари, которую только могло нарисовать воспаленное воображение. Существо было студенистым, словно дождевой слизень, но с двумя осьминожьими щупальцами, отходящими от раздутого тела под тупым углом. Через сероватую плоть отчетливо просвечивало кровавое месиво - последняя трапеза. Выступов на теле не было, словно существу не нужны были ни обоняние, ни слух, ни даже зрение.
- Это... это откуда?
- Мне и самому это интересно, - голос Доктора по-прежнему спокоен, без малейшего намека на отвращение или удивление.
- Вы доктор биологии или медицины?
- Просто Доктор. Не люблю ограничиваться одной областью знаний.
- Доктор, что за... что это за тварь? - Том настолько засмотрелся на неведомую тварь, что не услышал ломящегося через подлесок бригадира.
- У нас в грузовике найдется место для второго образца, дорогой Лейбридж-Стюарт? - глядя эту лучезарную улыбку сложно было поверить, что пару минут назад этот же человек равнодушно огрызался на окружающих в исследовательском азарте.
- Машина будет здесь через двадцать минут, отправляйте с ней все, что сочтете нужным.
- Уезжаете, сэр?
- Ближе к вечеру. Шериф, подобный случай - первый в вашем округе, ведь так?
- Да. Сэр, может нам продолжить разговор в моем кабинете?
- Да, вы правы.
За разговором незаметно прошла дорога до основной группы. К двум солдатам, сопровождающим бригадира и медика (Маккой только сейчас понял, что все обращались к мужчине по этому своеобразному званию и ни разу не упомянули имени), ехало еще невесть сколько на двух грузовичках. Надо сказать, пешком ребята бы дошли быстрей.
Доктора усели завязать разговор, военный мимоходом рассматривал взятые коллегой пробы. На коленях мужчины также лежал отчет о первичном осмотре трупа, то есть тела.
***
К вечеру с болот пополз настолько густой туман, что поиски, так и не принесшие результатов, пришлось сворачивать засветло. Полицейских, конечно же, от операции никто не отстранил, и Томас быстро сорвал голос, пытаясь хоть что-нибудь передать по некстати испортившейся рации. Работающую машинку через полчаса одолжил бригадир, искренне удивившись, что шериф не попросил помощи сразу же, дело пошло лучше, но на базу Маккой все равно вернулся продрогшим до костей и уставшим как собака. В таком состоянии приятно выпить горячего кофе с самим врагом рода человеческого, не с военным. Лейбридж-Стюард, к слову, за день ни на кого не повысил голоса и вообще показал себя разумным командиром.
Кофе оказался достаточно хорошим, чтобы воздать ему должное, и несколько минут мужчины довольно молчали.
- Итак, - Бригадир поставил ополовиненную чашку на стол и полез в дипломат, с которым не расставался весь день. На стол легла пачка документов, - до начала разговора я должен взять с вас подписку о неразглашении секретной информации.
Говорить в таких случаях не о чем. Томас придвинул к себе бумаги, отобрал несколько бланков до первого повтора (конечно же, Бригадир или его люди возьмут подписку со всего отдела) и стал читать. Будущее, надо сказать, бумаги сулили не самое радужное, в этих документах было значительно больше ограничений, чем в типовых. Настроение поползло вниз.
- … предварительные выводы?
От изучения новых прав и обязанностей шерифа отвлек, как выяснилось, звук открывающейся двери. Чашка у руки Бригадира опустела, в свою Том заглядывать не хотел, а доктор подтягивал к столу третий стул.
- Скорей всего это существо было единственным в своем роде, но вы, Бригадир, наверняка перестрахуетесь. Поверхностный осмотр тела не выявил каких-либо повреждений, да и внутри там ломаться нечему, так что причину смерти я смогу установить только после вскрытия и анализа тканей.
- Теории?
- Оно либо отравилось этим фермером, либо умерло от истощения, - мужчина аккуратно промакивал ребро ладони ваткой.
- Что с вашей рукой?
- Ерунда, где-то порезался. Здешний патологоанатом уже покудахтал вокруг меня и заставил дезинфицировать рану. Вот, смотрите, уже почти зажило.
В полиции быстро привыкаешь к виду ран, но от вида этой Тому в очередной за день раз стало дурно. Сама рана даже раной не могла называться, так, легкая царапина, тонкая и чистая, разве что оттенок странный. По ватке расползалось темно-оранжевое, немыслимого для человеческой крови оттенка, пятно. Чтобы не оставалось никаких сомнений. Мелкие непонятные детали, сбивающие с толку при общении со странным доктором, тут же сложились в стройную картину. Действительно, с чего бы инопланетянину не любить температуру куда ниже комфортной для человека? Руки у врача очень холодные, да и странный сладкий запах, особенно хорошо чувствующийся сейчас, в помещении, может быть природным, а не от одеколона. И нельзя точно сказать, сколько ему лет. Двигается легко, за день не устал. А если подумать, то… живот скрутило особо болезненным спазмом и дальше шериф решил не думать.
- Простите, это ваша кровь? – надо же, голос спокойный. Великое достижение.
- Да, а что?
- Вы ведь не человек.
- Но и не далек, так ведь? – Доктор то ли гениально играл, то ли действительно был сильно удивлен. Кто их, инопланетян, знает…
- Ответьте, - голос с каждой секундой звучал все более угрожающе, а душа уходила все глубже в пятки. Угрожать инопланетянину без свидетелей, в присутствии лишь непонятного армейского… подельника? Слуги? На такое пойдет только конченый идиот.
- Спокойно, - Лейбридж-Стюард и сейчас не повысил голоса, скорей наоборот. Никакой крик не имел бы такого же эффекта, как этот ледяной, исполненный ярости тон, - мистер Маккой, этот человек действительно не с нашей планеты, но я полностью ему доверяю. Без его помощи ЮНИТ Земля была бы уже несколько раз уничтожена, и я горжусь возможностью работать с Доктором.
- У вас нет оснований мне доверять, шериф, я понимаю. Во вселенной мало рас, которые не испытывают страха перед чужеродным разумом, человечество в этом не уникально. Собственно, на вас похожи очень многие, и чем больше путешествуешь по пространству – тем ясней это становится. Везде есть свои злодеи и свои герои, гении и посредственности. Во Вселенной нет лишь однообразия, она его очень не любит. Я бы с радостью сейчас путешествовал далеко отсюда, а не сидел на одной планете, но мой корабль поломан. Поверьте, шериф, единственное, что мне сейчас надо – не сойти с ума от скуки, и наука меня развлекает куда больше, чем бессмысленные разрушения. Мне интересна ваша загадка, я найду на нее ответ, и пусть безопасность этой планеты служит мне гарантией.
- И подумайте о простой вещи, шериф. Из нашей подводной лодки вам не деться, так ведь?
Томас тихо кивнул и не глядя подмахнул подписку о неразглашении. Ночь обещала быть интересной.\