Сверхзадача: написать кандидатскую и не сойти с ума.
Потому болтаю.


Узнала я тут клевую вещь.
Вера Камша изначально большая поклонница и продолжатель Перумова, и "Арцию" она писала в рамках перумовского Упорядоченного. И дальше Ожерелье Миров перекочевало и в Этерну.
А это значит... а это значит...

... что современный Талиг, в общем-то - отраженная и искаженная Арда!
Рассказ "Пламя Этерны", который у меня вставлен в первую книгу, и который ничерта не понятен без фанфиков и авторского комментария очень ярко показывает мир, который оставил, физически оставил Создатель (= Эру Илуватар) и валар (= Абвении). Все, дальше люди и оставленные Абвениями наследники-Повелители выкручиваются сами, в меру испорченности. Как и Арда, мир Талига потрясающе устойчив, у него был долгим как Полдень (Золотая Анаксия, которой подписал смертный приговор уход в Пламя Этерны Ринальди Ракана). Итак, Золотая Анаксия после ухода Абвениев, по ощущениям, устояла больше 1000 лет, еще 400 лет нарушалось состояние динамического равновесия в максимуме энергии (да, кто о чем...), и вот еще через 400 лет, к настоящему времени и описываемому Излому, система благополучно катится под откос.

Мир Талига искажен не потому, что там такие плохие люди. Нормальные люди, как везде. И даже местного Моргота и Саурона не понадобилось, смертный приговор мироустройству подписал разрыв в передаче ЗНАНИЙ, который начался при Ринальди, а закончился во время воцарения Франциска Оллара, когда погибли четверо из пяти Повелителей, не оставив от магической традиции камня на камне.
Все.
Мир Талига - искусственный по своей природе, этому механизму требуется магократия с точной передачей знаний и ритуалов, иначе шестеренки клинят и вываливаются.

Мирные дворцовые интриги а-ля Александр Дюма сменяются тягучим, сюрреалистичным зомби-апокалипсисом, а герои лихорадочно ищут способ продержать систему на плаву еще хоть сколько-то. Может быть, Арда Искаженная обвалится во Тьму, а может быть, родится Арда Обновленная.
Люди ведь упорные.

Почему тут Галлифрей? А потому что символизьма.