Рецензий псто, продолжение.
Сегодня я хочу поговорить о двухзамечательных дядях, один из которых написал трилогию, другой тетралогию.
Ларри Нивен, "Мир-кольцо", Джо Аберкромби, "Первый закон".
Во-первых я очень люблю обоих дядь за то, что они не начали громоздить кирпич за кирпичом, а успели остановиться, сделав произведение объемным и интересным, но не затянутым. Одно дело когда много людей пишут по одной-две-пять книг с разными героями, местом действия и таймлайном в рамках одной вселенной, как это есть в "Звездном пути" и "Звездных войнах", а вот читать десять-двадцать кирпичей от одного и того же автора, сюжет в которых со временем начинает провисать... Камшу я в свое время так и не осилила. И Поттера. И "Песнь льда и пламени". Собственно, из всего, что можно назвать циклом книг, я осилила полностью только "Мир полудня".
А вообще Аберкромби и Нивен пишут очень разно, и пишу о них в одном месте я только потому, что остальные книги у меня были не серийными.
Мир Ларри Нивена - это какая-то причудливая смесь боевой фантастики и фантастики научной, притом настолько гармоничная и непротиворечивая, что отделить одно от другого невозможно. Что не понравилось - так это манера автора делать большой разрыв между событиями каждой книги и начинать повествование как ни в чем ни бывало, в результате чего первые страниц двадцать мучительно рытаешься врубиться, кто все эти люди и что за фигню они творят. Товарищ Нивен, ну нафига, а? А так очень интересно, все события книги вытекают из специфики места действий, искусственного объекта в виде кольца, опоясывающего звезду. Таки образом автор получает возможность и поиграться с биологией, астрономией и прочей радостью жизни, и экшн хороший.
Джо же Амберкромби - это как Мартин, только с менее навозным средневековьем и более мощной мистической составляющей. В повествовании идет упор на взаимодействие межу персонажами, например пустошь, по которой всю вторую книгу пилил отряд - это повод не повоевать с назгулами, а лучше узнать попутчиков, и очень интересно показано, как разные люди видят окружающих и их мотивации. Пожалуй это единственный случай, когда от огромного количества локаций и сюжетных линий у меня не плавился моск.