... умрет она снова, в его же гробнице!
Сущность Великого разума, "Имя Доктора".

Вот так бывает, что Алиса что-то не посмотрит сразу, а потом Алису неожиданно берет и накрывает, да так, что мозг потом приходится ходить и искать по всей Ойкумене с фонариком. Ага, эт я сегодня обнаружила, что у меня в седьмом сезоне остались пропущенными две шикарные вещи. Вот вообще за что я нежно уважаю и Моффата, и Рассела Ти Дейвиса - они сумели достойно и органично продолжить сериал. Все доктора, все тринадцать, действительно связаны одной жизнью, и с каждой регенерацией все отчетливей становится видно, что ни одна черта характера из предыдущих воплощений, ни один миг опыта не упущен. Доктор развивается, и в это развитие - верится. Так о чем бишь там я? Ну да.
"Имя Доктора", да и вообще весь седьмой сезон до самого "Времени Доктора" пропитан невозбранными ПАФОСОМ, ЭПИЧНОСТЬЮ И ПРЕВОЗМОГАНИЕМ, и смотреть это надо хотя бы затем, чтобы понять, что пафос - это ахрененно, особенно когда его умеют врубить к месту и времени. Доктор все ближе подходит к Трензалору, месту своей гибели, кульминации целой жизни, невероятно богатой на событие. НУ что может быть лучшим поводом врубить ПАФОС И ПРЕВОЗМОГАНИЕ? Нет такого капса, чтобы передать мои восторженные пляски по потолку. А еще эта ахрененная серия поставила для меня наконец-то все точки над "i" в этой не менее ахрененной заявке. А еще меня заставили в очередной раз порваться на галлифрейский герб СТИХИ. Аааааа, ааааа, аааа, ну Стив, ну что ты делаешь, ААААААУЫ, продолжай же! Лучше и так же к месту стихи были, пожалуй, только в "Хороший человек идет на войну". Хлестко, лаконично и мелодично, спасибо гению переводчиков с "Байкако.тв".
А еще в этой серии на Кларе отпадный комбинезончик.

А "Ночь Доктора" пусть будет тут сама по себе, вместо тысячи слов, ибо.