Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Итак, как обещала, отдельным постом рассказ про нашего преподавателя лабсинтеза Александра Федоровича Маркова, человека с внешность Владимира нашего Ильича и душой коммуниста. Первый урок этот великолепный человек начал со слов: "Ну что, Штирлицы, будем учиться или как?". Обясняет материал великолепно, понятно и с огоньком, но при этом через каждые пол-минуты не забывает проинформировать нас, что мы все вандалы, неучи и вообще в разнесем всю лабораторию на кусочки. ЛЮбимое занятие - спросить у класса какую-нибудь табличную величину вроде температуры плавления аллюминия. Приблизительный диалог:

- Эм.. ну... двести тридцать?
- Кто больше?
- Четыреста?
- Да ну?! А шестьсот пятьдесят не хотите? Эх, Штирлицы, чему вас в школах учили?
Для опаздывающих у него заготовлен особый термин "опоздули", который он оглашает на весь класс. Но самое великолепное было у нас на объяснении основ стеклодувной технологии (в лабе есть пропановая горелка, которой можно сваривать стекло и выдувать капилляры).
Тут важно заметить, что лабы у нас оборудованы столами в метр высотой, а над столом - ещё такой же высоты стойка для колб. И на самом верху этой стойки лежал пучок толстых длинных труб (в мой рост длиной, в палец толщиной). Марков, недолго думая, вспрыгнул на стол, взял эту трубку и ну нам описывать ещё физические характеристики! Просто картина маслом по батону: стоит на столе Ленин в лабораторном халате, с трубой в руке, а вокруг него сгрудилось 15 человек первокурсников в тех же белых халатах.
