21:05 

Вопрос №2975. Колхоз, первая половина 50-ых годов XX века

Дежурный Обоснуй
Анончики-историки и те, кто в теме, помогите. Первая половина 50-ых годов XX века, послевоенный СССР. Насколько плачевно/неплохо обстояли дела в колхозах? На каком уровне была жизнь в последние годы правления Сталина на селе?
И сюда же - кем могла работать на селе молодая (25-30 лет) женщина? Имеется в виду специалист с высшим образованием.
Заранее спасибо!

@темы: Отношения/социальные взаимодействия, История, Ботаника

20:50 

Доступ к записи ограничен

fandom Skywalker Family 2017
fandom Skywalker Family 2017
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:31 

Доступ к записи ограничен

fandom Skywalker Family 2017
fandom Skywalker Family 2017
макси в процессе выкладки

23:32 

Вопрос №2431. Как магу отвязаться?

Дежурный Обоснуй
Есть маг, мужчина вполне человеческой биологии и средней силы, и этот маг на свою голову умудрился попасть.
Стукнули его, значится, по голове, да и привязали к столбу, чтоб потом разобраться. Притом привязали на совесть, толстыми веревками, которые разорвать не хватает сил, а развязать - положения рук. Поблизости нет чего-нибудь, до чего можно дотянуться и развязать руки, помогать тоже никто не будет. В арсенале мага телекинез и управление температурой, остальные фокусы на веревки точно не подействуют.
А теперь вопрос, господа. Как этому деятелю разорвать веревки так, чтобы по минимуму покалечить руки?

@темы: Магия, Ограничение свободы

21:42 

Вопрос №2963. Эльфы домовые и толкиеновские

Дежурный Обоснуй
Господа знатоки английского, помогите спасти персонажа от несовместимого с высшей нервной деятельностью разрыва шаблона!
А именно - имеем инопланетянина, привыкшего к высшим эльфам по канону Толкиена и Уэйс (ну, что поделать, живут такие в его родном мире) и в результате определенных сюжетных коллизий столкнувшегося с домовым эльфом мира Роулинг. Насколько мне сказал Гугл, и тех, и других (не считая определения "домовой") существ и в оригинале называют одинаково, и мне бы разграничить два этих народа, во избежание. Сиды и альвы - это все же земной фольклор, и мне не очень хочется тащить чисто земное изобретение на другую планету.
Самое очевидное решение - инопланетянину не жалко обзывать эльфов на их родном языке (квенди, скажем), а расу слуг Роулинг я могу обозвать домовиками, но возможно есть другой способ провести водораздел, сохранив авторское название двух народов?

@темы: Другие миры, Легенды/мифы/мифические существа, Расы/народности/племена, Фанфики/ориджи/смежные вопросы

10:14 

Вопрос №2947. Защита от Темных Искусств

Дежурный Обоснуй
Как известно, некто Том Риддл однажды в сердцах проклял должность преподавателя защиты от Темных Искусств в Хогвартсе, и с тех пор на этой должности стала твориться не должность, а сплошное недоразумение. Как минимум семь описанных лет.
А что было до этого? Судя по количеству хороших боевых магов моложе пятидесяти, их как-то учили, и вполне качественно, да и Сириус, Люпин и Снейп (да и вообще никто) ни разу не упоминают, что Защита всегда на их памяти была цирком, а не предметом. Или все желающие, как и Отряд Дамблдора, осваивали материал самостоятельно? Или все же такая вот уникальная череда неурядиц выпала на долю именно поколению Гарри, а раньше было нормальней?

@темы: Фанфики/ориджи/смежные вопросы, Обучение/учебные заведения, Магия, История

20:40 

ну возьмите меня...!

Sabi-tav
ежиков гладить - уметь надо...
хз кто такая - знакомый народ обзывает ведьмой или туманом с "резиновыми иголками" - это когда фыркать начинаю.
а к гламурным не хочу - потому как скучно...ну возьмите меня...!

а в качестве вступительного взноса - из простора интернета:

читать дальше

@темы: приветствие(представление)

02:01 

ведьмачье

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
13:24 

а есть такие книги или сайты, где вкратце рассказывались бы сюжеты и разгадки известных детективов или методики создания детективных загадок?
Вот например в Лавкрафтовском "Сверхъестественный ужас в литературе" описываются сюжеты множества произведений жанра ужасы и как их придумывали, хотелось бы что то такое для детектива.

@темы: Детектив, Ищу книгу на тему/сюжет

10:35 

Вопрос №2934. Окололингвистические вопросы

Дежурный Обоснуй
Окололингвистические вопросы, малосвязанные.
1. Нужно невероятно, чрезмерно пафосное и вычурное имя, которое могли бы дать родители ребенку. Время и место - Соединенное Королевство, 50-60е годы.
2. Персонаж - британец, фанат новейшей военной истории, в частности запоем читает про Первую и Вторую Мировую. Переводились ли на английский мемуары Жукова и Чуйкова? Какие известные историки писали про эти войны в Англии и США, кто оставил мемуары?
3. Помогите с приличным переводом на синдарин нубу, пожалуйста. "Бросающий вызов" и "Дерзость" как будет?

@темы: Переводческое, Лингвистика/филология/языкознание, Западная Европа

11:55 

Argemonia*
Добрый день. Ищу книгу о темном властелине. Читала давно на самиздате.

В начале книги властелин уже заточен в башне, пришедший сражаться герой отказывается его добивать. Властелин уходит, живет как врач для бедных, путешествует, подбирает беспризорника, который мог бы стать новым Властелином (башня - зло и всегда призывает самого крутого темного), заводит семью, немного интригует и общается с героем. Светлые в это время его ищут и провоцируют военные конфликты с кострами и армиями, но все заканчивается хорошо.

В тексте много флешбэков о юности (полуэльф-подкидыш в деревне, выживание на улицах, разбойный барон, изготовление музыкальных инструментов, смерти его друзей и зло, которое причинял, властелинствуя).

Хочу перечитать, но не могу найти. В названии что-то то ли про мага/властелина, то ли про звезду (при чем там звезда, не помню :hmm: )

@темы: Ищу книгу (забыл/a название), Сетевая литература, Фэнтези

21:38 

Шано
Оригинал взят у в ШЕРЛОК ХОЛМС И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
За свою долгую деятельность на поприще детектива-консультанта пути Шерлока Холмса и его верного помощника доктора Ватсона пересекались не только с профессорами математики, шантажистами, оперными певицами и призрачными собаками. Пути сыщика были настолько извилисты и тернисты, что частенько они пересекались со многими представителями викторианской, эдвордорианской и других эпох. Причем судьба сводила его не только с героями литературы, но и с вполне реально существовавшими людьми. И таких персонажей было великое множество. Все их перечислить просто невозможно, но некоторые из них упомянем в этом посте...

<читать дальше

@темы: ШХ, книги

08:39 

Шано
06.10.2017 в 04:54
Пишет Sindani:

02.10.2017 в 15:04
Пишет V-Z:

Магия и социум
Дискуссия по абсолютно иному поводу воскресила в памяти давнюю мысль, которую я никак не соберусь записать.
Стандартный фэнтезийный сеттинг обычно рисуется как "условное Средневековье + магия, вероятно + фэнтезийные народы". Не буду сейчас останавливаться на том, что Средневековье в зависимости от века и страны было офигенно разным, это уже иной вопрос.
Что мне любопытно: не сразу понимаешь, что магия есть такая вещь, которая должна очень сильно влиять на социальные условия и их баланс. Мир с распространенной магией не может оказаться полностью схожим с нашим в плане общественных отношений.
Почему? А давайте посмотрим.
Для начала возьмем магию самого усредненного варианта: врожденный дар, передается по наследству, не зависит от пола, пробуждается по мере взросления. Не несет сам по себе страшной опасности (то есть это не вариант Тедаса или Вархаммера). Может быть применен инстинктивно, хотя мастером без учебы не станешь.
И что тогда у нас получается?
Во-первых, изменяются отношения между ролями мужчин и женщин. Дару абсолютно пофиг, в ком просыпаться, а значит, потенциал может быть равный. Биологические различия уже ничего не решают, потому что хрупкий физически маг может сделать фарш из здоровенного рыцаря своим заклинанием, и пол участников тут совершенно не важен.
Во-вторых, изменяются отношения между сеньорами и слугами. Да, можно отобрать оружие у низших классов. Вот только магию не отберешь; крестьянское восстание с вилами и дубинами - одно дело, восстание с файерболами и молниями - совсем иное. Даже если у знати есть свои маги, уже зажаренным аристократам это не всегда поможет.
Более того, я в обоих случаях взял боевое столкновение как самое простое. А так-то получается, что возможность делать что-то крайне полезное оказывается полностью оторвана от разделения по полам и социальным классам. Аргумент "я мужчина/я дитя знатного рода - значит, я точно могу по своей природе то, чего не можешь ты" теряет всякое основание. Он и в реальной-то жизни его лишен, но это иной вопрос.
И как тогда будет выглядеть общество?
Я не историк и не социолог, чтобы полностью расписать все варианты. Наиболее логичными мне кажутся три:
1) Магофобия. Общество страшится магов и изгоняет или истребляет их, в более гуманном варианте - угнетает по полной. Подоплека тому может быть чисто социальная, религиозная, теоретико-генетическая - вариантов много. Суть одна - маги оказываются в положении низших и забитых.
Казалось, стоит пожалеть. Проблема в том, что любая угнетаемая категория начинает рано или поздно на это отвечать. Рабские восстания, организация преступных сообществ и даже культов - вот вам несколько направлений. Представьте восстание Спартака, состоящее из магов? Со Спартаком, конечно, все было гораздо сложнее просто рабского восстания, но оно просто самое известное. Что из этого получится - вопрос сюжета.
2) Магократия. Противоположный вариант - наделенные даром берут власть и становятся привилегированным сословием. Магический дар отмечает право на власть.
Что интересно, в этом случае тоже пойдет куча противоречий - потому что здесь ситуация "властвуешь, так как родился правильным" выражена еще более сильно. Более того, как и в случае с магофобией, выявление дара сразу меняет социальный статус человека... но проблем может быть и больше. Потому как у властвующего слоя всегда куча прав, и наделение ими совершенно новых людей из иных социальных слоев - дело не самое простое. И, естественно, возникают разные вопросы типа "родился в правящей семье магов, но ты не маг".
3) Маги выделяются в особое сословие. Самый распространенный вариант, однако на ряд существенных деталей зачастую не обращают внимания.
Во-первых, у сословия всегда есть права и обязанности: дворяне пользуются кучей привилегий, но берутся за оружие по зову короля, духовенство имеет могучую духовную власть, но не может создавать семьи (я для упрощения беру модель католических стран), и так далее. У сословия магов обязаны быть свои права и обязанности. Конечно, можно посчитать магов просто еще одним цехом или гильдией наравне с купцами и ремесленниками... только вот что тогда делать с магами, рожденными в семьях иных социальных слоев? Это подводит уже к "во-вторых".
Во-вторых, в случае с магами отменяется принцип наследственности профессии или титула. Потому как дар может перейти - а может и не перейти. Священники хотя бы выбирают свою дорогу, а вот мага в сословие зачисляют именно врожденные таланты. То есть, если магу обязательно быть в сословии магов, то любая семья, желающая передавать дело/титул, не может этого не учитывать.
В-третьих, опять же вопрос прав - но на сей раз именно в плане взаимоотношений между слоями. Например...
- Кто считается магом - обученный или человек с проснувшимся даром?
- Имеет ли маг право наследовать титул?
- Если да - то считается ли профессия мага достойным занятием для аристократа?
В-четвертых, вообще идет вопрос включения магии в законы. Например, убийство молнией в уличной драке - это отягчающее обстоятельство, или нет? Можно ли пользоваться зачарованными доспехами на турнирах? Допустим ли допрос под магическим принуждением?
(В случае с турнирами далеко не столь очевиден ответ, как может показаться. Разница между "рыцарь с толедской сталью от лучшего оружейника" и "рыцарь в плохом железе, скованном подмастерьем" и так изрядно велика).
То есть, в общем и целом, роман с условным Средневековьем и магами может быть полон как раз не приключений и волшебных схваток, а проблем социальных и юридических. И это зачастую почитать бывает не менее интересно.

URL записи

URL записи

@темы: писательское

12:15 

Шано
Оригинал взят у в язык 17-го века: как надо?
Пост про "язык 17-го века" в романе А. Чапыгина естественным и предсказуемым образом вызвал вопрос, известно ли мне, как говорили в 17-м веке, и как, по моему мнению, надо. Поэтому поговорим о том, как на самом деле разговаривали в 17-м веке.
В действительности это прекрасно известно, потому что от 17-го века сохранилось море документов, в том числе судебных протоколов, где записывалось то, что люди говорили на самом деле, а не то, что требовалось для украшения слога. Но, чтобы не ходить далеко, возьмём самый общедоступный памятник - "Житие протопопа Аввакума".
Вначале Аввакум придерживается убеждения, что в письменном тексте надо писать по-книжному, и изъясняется так:

Той же Дионисий пишет о солнечном знамении, когда затмится: есть на небеси пять звезд заблудных, еже именуются луны. Сии луны бог положил не в пределех, яко ж и прочии звезды, но обтекают по всему небу, знамение творя или во гнев или в милость, по обычаю текуще. Егда заблудная звезда, еже есть луна, подтечет под солнце от запада и закроет свет солнечный, то солнечное затмение за гнев божий к людям бывает. Егда ж бывает, от востока луна подтекает, то по обычаю шествие творяще закрывает солнце.

Но потом он всё больше и больше забывает о "книжности" и начинает писать так:

Посем привезли в Брацкой острог и в тюрьму кинули, соломки дали. И сидел до Филиппова поста в студеной башне; там зима в те поры живет, да бог грел и без платья! Что собачка, в соломке лежу: коли накормят, коли нет, Мышей много было, я их скуфьею бил, - и батожка не дадут дурачки! Все на брюхе лежал: спина гнила. Блох да вшей было много. Хотел на Пашкова кричать: «прости!» - да сила божия возбранила, - велено терпеть. Перевел меня в теплую избу, и я тут с аманатами и с собаками жил скован зиму всю. А жена с детьми верст с двадцеть была сослана от меня. Баба ея Ксенья мучила зиму ту всю, - лаяла да укоряла. Сын Иван - невелик был - прибрел ко мне побывать после Христова рождества, и Пашков велел кинуть в студеную тюрьму, где я сидел: начевал милой и замерз было тут. И на утро опять велел к матери протолкать. Я ево и не видал. Приволокся к матери, - руки и ноги ознобил.

Или вот:
Но помогала нам по Христе боляроня, воеводская сноха, Евдокея Кириловна, да жена ево, Афонасьева, Фекла Симеоновна: оне нам от смерти голодной тайно давали отраду, без ведома ево [воеводы], - иногда пришлют кусок мясца, иногда колобок, иногда мучки и овсеца, колько сойдется, четверть пуда и гривенку-другую, а иногда и полпудика накопит и передаст, а иногда у куров корму из корыта нагребет. Дочь моя, бедная горемыка Огрофена, бродила втай к ней под окно. И горе, и смех! - иногда ребенка погонят от окна без ведома бояронина, а иногда и многонько притащит. Тогда невелика была; а ныне уж ей 27 годов, - девицею, бедная моя, на Мезени, с меньшими сестрами перебиваяся кое-как, плачючи живут.

И моё любимое место:
Курочка у нас черненька была; по два яичка на день приносила робяти на пищу, Божиим повелением нужде нашей помогая; Бог так строил. На нарте везучи, в то время удавили по грехом, И нынеча мне жаль курочки той, как на разум приидет, Ни курочка, ни что чюдо была: во весь год по два яичка на день давала; сто рублев при ней - плюново дело, железо! А та птичка одушевлена, Божие творение, нас кормила, а сама с нами кашку сосновую из котла тут же клевала, или и рыбки прилучится, и рыбку клевала; а нам против тово по два яичка на день давала. Слава Богу, вся строившему благая! А не просто нам она и досталася. У боярони куры все переслепли и мереть стали; так она, собравше в короб, ко мне их прислала, чтоб-де батько пожаловал - помолился о курах. И я-су подумал: кормилица то есть наша, детки у нея, надобно ей курки. Молебен пел, воду святил, куров кропил и кадил; потом в лес сбродил, корыто им сделал, из чево есть, и водою покропил, да к ней и отслал. Куры Божиим мановением исцелели и исправилися по вере ея. От тово-то племяни и наша курочка была. Да полно тово говорить! У Христа не сегодня так повелось. Еще Козьма и Дамиян человеком и скотом благоденствовали и целили о Христе. Богу вся надобно: и скотинка, и птичка во славу его, пречистаго Владыки, еще же и человека ради.

Совершенно очевидно, что в этих местах Аввакум пишет на том языке, на котором он реально говорил с другими людьми. (Скорее даже диктует, чем пишет - по-видимому, его мемуары писались под диктовку). Понятно, что это не язык 20-21 веков, но это нормальный язык, ясный и без всяких палёных мышей и заколдобившихся Ромуальдычей. (Если кого интересует, Аввакум и ругаться умел прекрасно, я просто не цитирую).


@темы: Вавилон-18 по-русски

22:02 

lock Доступ к записи ограничен

fandom Kylux 2016
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:52 

Вопрос №2919. Люди со сверхспособностями

Дежурный Обоснуй
А как в нашем мире можно скрывать от государства и общества людей со способностями?
Я знаю, как это сделать в мире магии: можно придумать для этого специальную расу (Чистильщики из «Зачарованных»), можно сделать так, чтобы ведьмы могли заклинаниями убирать последствия магии, или там вампиры стирали бы память через свое внушение.
А вот что делать в случае, если у людей проснуться различные способности? (не с внешними физическими изменениями вроде хвостов/крыльев/и прочего как в «Людях Икс», а с обычными способностями как, допустим, в сериале «Герои»).
Т.е. вот где-то в Штатах у 15-летнего подростка появился телекинез, а в Китае у 30-летнего преступника появилась возможно управлять огнем. И что можно такое придумать, чтобы эти люди никак не проявили себя на публике и не дали миру понять, что есть вот такие «монстры»? И ладно еще, когда человек сам пытается себя контролировать, чтобы не отправиться на опыты в ближайшую лабораторию, а если ты не можешь контролировать полученную способность или если кто-то не хочет ее контролировать?
Просто хочу написать историю про людей со способностями, но хочу, чтобы они могли оставаться «в тени» и не было подобной фигни, как в «Людях Икс», где простые смертные все знают, правительство знает и ведется постоянная война/охота.

@темы: Заговоры/перевороты/тайные общества, Мистицизм/мистические учения/практики, Отношения/социальные взаимодействия, Психология/психиатрия

00:17 

lock Доступ к записи ограничен

Bleach Kink
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:34 

Принцы и Нищие

alikssepia
Название: Принцы и Нищие
Автор: Henri the Jedi
Бета: alikssepia
Размер: планируется Макси, написано 28 страниц, 4 части
Персонажи: Бен Соло, Кайло Рен, Лея Органа-Соло, Люк Скайуокер, Хан Соло
Категория: джен
Жанр: Драма, Фантастика, Детектив, Экшн (action), Пропущенная сцена
Рейтинг: PG-13
Предупреждения: Смерть второстепенного персонажа
Краткое содержание: Главные герои, мальчик из благополучной семьи Бен Соло и прожжённый выходец из самых низов Кайло Рен, неожиданно для себя меняются местами.
Примечание: Идея заимствована из романа Марка Твена "Принц и нищий", но только идея, все остальное привязано к Вселенной Звездный войн и никак не перекликается с классическим литературным произведением.
На фикбуке: ficbook.net/readfic/5896181/15178137

Глава 1


Продолжение - на Фикбуке. Готово уже 4 главы.

@темы: фанфики, ссылки и пиар, наше творчество

09:15 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Danny Ocean:

О работе патологоанатома
1. Патологоанатомам обычно нравится вскрывать людей, даже если они говорят, что это не так. А нахера бы туда идти, если нет?


2. Никто не вешает бирки на большой палец, фамилию пишут маркером на бедре или просто кладут на труп бумажку с краткими данными.


3. Работа с трупами — это 10% рабочего времени патологоанатома. Остальное: диагностика биопсий живых людей — 50%, работа с документами — 40%.


4. Ничто в жизни не бесит меня так ебически, как тупые ножи. Даже тупые люди.


5. В секционной зимой холодно, поэтому я люблю подержать в руках почки: они самые теплые, когда, например, легкие уже мерзко-холодные.


читать дальше

автор: twitter.com/echomolly

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  589  (100%)
Всего: 589

@темы: Не свое

07:29 

Вопрос №2901. Цены первой половины-середины XIX-ого века

Дежурный Обоснуй
Интересуют цены первой половины-середины XIX-ого века. Сколько стоила нарядная лента для крестьянской девушки? Сколько стоил обед (какие-нибудь мясные щи с хлебом) в плохоньком московском трактире? Сколько стоили сапоги для прислуги? Сколько могли заплатить мальчишке за то, чтоб покатал барыню с компаньонкой на своей лодочке по реке? Казалось бы, столько литературы, классики, но не помню, где именно искать информацию о ценах хотя бы на готовую еду. :(

@темы: Заработки/денежные знаки, История, Отношения/социальные взаимодействия, Экономика/финансы

Подсобка лаборатории сумасшедшего ученого

главная